Смазка мотора вентилятора печки Шевроле Ланос

Наверняка, многие владельцы Ланосов сталкивались с такой проблемой, как свист моторчика печки. Со временем, в моторе вентилятора печки скапливается достаточно большое количество мусора, смазка высыхает, и он начинает довольно противно свистеть или скрипеть. Звук очень неприятный и раздражающий. А, как известно, водителя не должно ничего раздражать. Значит необходимо устранить данную неисправность.

Если моторчик печки свистит и скрипит, то логично предположить, что его необходимо снять, разобрать и смазать. Как снять вентилятор печки вы можете прочитать в разделе «Разборка»

Разборка мотора вентилятора отопителя

После того как вы сняли мотор печки, желательно проводить его разборку в удобно месте – отнести его домой или в гараж, где можно будет помыть и аккуратно разложить все детали.

Прежде всего, необходимо отвернуть гайку, которая крепит крыльчатку на валу мотора. Аккуратно покачивая, крыльчатку необходимо снять с вала. Будьте осторожны! Были случаи поломки крыльчатки при попытке снятия. Не прилагайте излишних усилий.

Обратите внимание, на лопастях крыльчатки вы можете обнаружить небольшие металлические скобы. Ни в коем случае не убирайте их, так как это балансировочные грузики. Если убрать эти скобы, то может появиться дисбаланс крыльчатки, что приведет к повышенной вибрации и усиленному износу мотора.

После демонтажа крыльчатки, желательно сразу протереть влажной тряпкой крышку мотора и вымыть саму крыльчатку. С чистыми деталями намного приятнее работать.

Далее необходимо снять защитный резиновый чехол с мотора, аккуратно отклеить ленту по окружности корпуса и выкрутить два крепежных винта.

После этого вы сможете снять заднюю крышку мотора. Будьте аккуратны: вместе с крышкой сразу могут выйти щетки. Под крышкой вы обнаружите множество пыли, медной стружки и даже листьев.

 

Многие, разобрав мотор, часто спрашивают, как могли попасть листья в крышку. Все очень просто! Пластиковая гофра, которая соединяет мотор и короб отопителя, предназначена для вентиляции и охлаждения полости двигателя. Если у вас не установлен салонный фильтр, то пыль и листья могут свободно пролететь сквозь эту гофру в полость мотора. Поэтому, фильтр салона ставить необходимо, а также не забывать вовремя его менять.

Итак, вы полностью разобрали мотор печки, вычистили и вымыли всю грязь – теперь можно приступить к смазке.

 

Для смазки необходимо использовать тугоплавкие смазки, например, Литол-24. Как вы уже заметили, в моторе нет подшипников, их роль выполняют втулки в крышках. Необходимо смазать как втулки, так и валы ротора. Кроме того обратите внимание: на валах ротора могут быть установлены тонкие стальные шайбы. Их используют для устранения осевого люфта ротора. Если у вас они есть, то их необходимо снять и каждую смазать тонким слоем литола. В противном случае, вы можете не добиться желаемого результата, и свист мотора никуда не денется.

 

Сборка мотора печки

После смазки можно собирать все в обратной последовательности. Установите в корпус ротор, далее щетки, затем крышку и стяните корпус винтами. Не забудьте наклеить на стык крышки и корпуса ленту. Если она пришла в негодность, то можно ее заменить тканевой изолентой или обыкновенным лейкопластырем.

 

Наденьте защитный резиновый чехол, и установите на место крыльчатку. Не забудьте положить под крыльчатку квадратную шайбу. На этом все – если все было правильно сделано, то мотор больше не побеспокоит вас противными свистами и скрипами. Кроме того, после смазки вентилятор будет дуть немного сильнее.

 

Рекомендация: если у вас имеется прибор для измерения силы тока, то рекомендуется провести регулировку положения задней крышки мотора при сборке. Для этого необходимо подключить мотор к питанию, а в разрыв цепи подключить прибор. Произведите замер потребляемого тока. Далее ослабьте винты крепления крышки и затяните их, немного изменив ее положение. Крышка имеет некоторую свободу перемещения. Произведите повторный замер потребления тока. Добейтесь минимального потребления и в таком положении окончательно зафиксируйте крышку и соберите мотор.

Для добавления комментариев вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

Дополнительная информация